Вступили в силу тарифы на доступ портового оператора к причалу

Радиологический контрольРаспоряжение Кабинета министров №1331 от 14 декабря 2015 года о согласовании тарифов на доступ стивидорной компании к причалу, который находится под контролем Администрации морских портов Украины (АМПУ), начало действовать с 1 января текущего года.
По мнению разработчика проекта, данный документ даст возможность игрокам на рынке эффективнее планировать свои будущие затраты.
Действие распоряжения не распространяется на причалы, которые находятся в пользовании у частных компаний на основании договоров аренды, концессии либо других форм государственно-частного партнерства.
Новая процедура вызывала неоднозначную реакцию в отрасли, поскольку, полагают предприниматели, для того, чтобы воспользоваться причалом для единичной операции, бизнесу потребуется пройти долгую бюрократическую процедуру заключения договора с АМПУ.
Кроме того, предварительные оценки показывают, что плата за единоразовый доступ к причалу в соответствии с тарифами в 10 раз превысит стоимость аренды либо сервитута.
Основной целью данного распоряжения было решение проблемы стивидоров, которые не сотрудничают с АМПУ на условиях аренды, концессии либо другого вида государственно-частного партнерства, и были вынуждены вносить разовую плату за пользование причалами. Но сделать систему ценообразования прозрачной так и не удалось, поскольку тарифы устанавливаются для морских портов в соответствии с группами, в которые их внесли. Но методика и критерии данной классификации украинских гаваней четко не прописаны в законодательстве.
Дополнительные сложности также вызывает курсовая разница. Ставки за доступ к причалам публикуются в долларах США, и компании, которые руководствуются нормами украинского законодательства, оплачивают данную услугу в гривне по текущему курсу.
Приказ Министерства инфраструктуры Украины № 541 от 18 декабря 2015 года «Об утверждении тарифов на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, который находится в хозяйственном ведении администрации морских портов Украины» гласит, что доходы от взимания этой платы направляются, прежде всего, на содержание, реконструкцию, модернизацию уже существующих гидротехнических сооружений и строительство новых. Но стоит обратиться к закону «О морских портах», и можно увидеть, что для этих целей существует причальный сбор.
Таким образом, новшество может обернуться для рынка новыми логистическими затратами, которые, в свою очередь, повысят себестоимость товаров на рынке.