Вниманию агентов и судовладельцев. Проверка изолированного балласта в портах Украины.

За последние месяцы мы получили множество сообщений о возобновлении Северо-Западной экологической инспекцией Черного моря проверок изолированного балласта.

Как известно, в украинских портах долгое время существовала проблема экологического контроля судна, в частности – обязательная проверка изолированного балласта, который никогда не соответствовал установленным нормативам.

Ситуация изменилась в 2015 году, когда Кабмин издал постановления № 491, 492 (от 07.07.2015), разрешающие проводить экологический контроль исключительно в случаях, когда с судна выбрасываются видимые плавучие части или возникают видимые следы нефти, или нефтесодержащих или других загрязняющих веществ в районе их сброса, что приводит к фактическому ухудшению качества воды.

Однако вопреки действующим нормам, экоинспекторы вновь начали проводить экологический контроль судов и проверять изолированный балласт без должных на то оснований.

Юридическая компания LeGran.TT готова защитить ваши интересы в случае, если вы столкнулись с данной проблемой.

Контактное лицо: юрист LeGran.TT Данил Христич.
Тел.: 063-295-62-65; hristich@legrantt.com.ua

Также мы рекомендуем агентам и капитанам придерживаться следующих рекомендаций для предотвращения наложения штрафа и задержания судна:

1. Потребуйте у инспекторов Госэкоинспекции сообщить причину и основание проведения экологического контроля. Основания для проверки, порядок взятия проб изолированных балластных вод и проведения их анализа устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Учитывая, что данный порядок КМУ не установлен, у экоинспекторов отсутствует право взятия проб и проведения их анализа. Помните, что должностные лица действуют только в рамках полномочий, наделенных Законом.
2. Не следует допускать на судно инспекторов Госэкоинспекции и/или передавать им какие-либо судовые документы, если вы считаете проведение экологического контроля безосновательным.
3. Фиксируйте весь процесс экологического контроля, в частности, отбор проб, на видео.
4. Помните, что вы имеете право вносить в протокол возражения, а также отказаться от его подписания. Капитан судна-иностранец имеет право на переводчика и разъяснения его прав и сути правонарушения на его языке.
5. Позвоните вашему адвокату как только вы узнаете о желании экоинспекторов провести экологический контроль. Его присутствие при проведении контроля поможет избежать ошибок и облегчит дальнейшую защиту.

P.S. В дополнении наглядное пособие борьбы капитана порта с экочиновниками.