Татьяна ТИТАРЕНКО, директор компании LeGran.TT: «Украина стоит на пороге больших перемен в области международной торговли и логистики»

Татьяна, вы долгое время работали в Киеве. Почему решили открыть  бизнес в Одессе? Чем вам приглянулась южная столица?

Я родилась в городе у моря и выросла на захватывающих историях Джека Лондона об отважных людях, посвятивших свою жизнь водной стихии. Так что любовь к морю у меня в крови (улыбается). Ну, а, если серьезно, то последние восемь лет моя работа была связана с транспортом: сначала – в Министерстве инфраструктуры, а затем – в Федерации работодателей транспорта (ФРТУ). Поскольку сердце нашей морской отрасли находится в Одессе, то, думаю, открытие компании, которая помогает портовикам, судовладельцам, экспортерам и всем, кто связан с логистикой, стало логическим продолжением моей карьеры.

Что может предложить компания LeGran.TT бизнесу Одессы и всем, кто приезжает по делам в этот прекрасный город?

Одесса – это не просто прекрасный туристический город, но и крупный деловой центр. Поэтому мы предлагаем бизнесу комплексную юридическую поддержку в вопросах морского и корпоративного права, портового сектора, налогового и таможенного законодательства, недвижимости и строительства, инвестиционных проектов, взаимодействия с государственными органами. Наша команда состоит из профессионалов с опытом работы как в государственных, так и частных структурах. Мы предлагаем каждому клиенту индивидуальный подход и очень выгодные условия сотрудничества.

На какого клиента вы ориентируетесь?

Мы сотрудничаем со стивидорами и судовладельцами. Мы также ориентируемся на грузовладельцев, которые отправляют продукцию на экспорт. Наши потенциальные клиенты – также фрахтователи, экспедиторы, морские агенты, инвестиционные компании, страховщики – словом, все звенья в цепочке внешнеэкономических контрактов.

Одесса знаменита своим неповторимым колоритом. В чем принципиальное отличие в ведении юридического бизнеса здесь и в Киеве?

Любой бизнес – это ускоренный ритм жизни и умение быть на гребне волны. Ведь стоит хоть ненадолго зазеваться – и предприимчивые конкуренты тут же придумают, как переиграть вас. Это правило как никогда актуально в Одессе, богатой яркими и талантливыми личностями. Работа в таком обществе будет всегда держать вас в тонусе, стимулировать самосовершенствование и подталкивать к нестандартным решениям. поневоле стимулирует вас совершенствоваться и находить оригинальные, нестандартные решения.

Морское право — одна из юридических «достопримечательностей» города, а вы — один из лучших в Украине юристов в области транспортного законодательства. Насколько его нормативно-правовая база отвечает требованиям современной транспортной индустрии? Какие изменения вы хотели бы внедрить уже сегодня?

К сожалению, нормативно-правовая база в отрасли далека от совершенства. Существующие документы не позволяют запустить приток инвестиций в порты, моряки, которые получают удостоверение личности, должны проходить долгую и непрозрачную процедуру оформления, отсутствие закона о внутреннем водном транспорте сдерживает возобновление судоходства по Днепру, услуга разового доступа портового оператора к причалу описана недостаточно четко, что приводит к разночтениям. Проблем достаточно много, и наша компания участвует в подготовке новых нормативных актов, которые позволят улучшить условия работы транспортной отрасли.

У вас более 9 лет опыта в судебной практике. Какие самые громкие, прецедентные дела можете назвать? Оправдывает ли Одесса свое историческое звание «криминальной столицы»?

Несмотря на то, что Одесса «славилась» коррумпированностью государственных служащих, в последнее время работа контролирующих органов в городе стала меняться в лучшую сторону. Благодаря усилиям Мининфраструктуры и АМПУ, мы наблюдаем постепенную дерегуляцию в портах. Налицо метаморфозы в таможенной службе. Не так давно нам удалось урегулировать спорный вопрос с Одесской таможней в досудебном порядке. И это прецедент! Еще два года назад такой исход дела был бы немыслимым.

Благодаря нашим усилиям во время моей работы в ФРТУ, нам также удалось разрушить коррупционные схемы в сфере экологического контроля, которые также действовали в портах. Мы отменили обязательный контроль изолированного балласта, который не применялся нигде, кроме Украины, и создавал судовладельцам множество трудностей. Поэтому не могу согласиться с утверждением о криминальной столице.

Гораздо больше проблем сейчас существует в том же Николаевском регионе, где процветают старые коррупционные схемы. Тем не менее, недавно мы доказали незаконность решений Николаевской таможни о запрете на выход судна из порта.

Торговля — еще одна актуальная тема для Южной Пальмиры. Какую помощь могут получить ваши клиенты в области торговых отношений, а также при непростом взаимодействии с таможенными и другими контролирующими органами?

Наша команда имеет опыт представления интересов клиентов как в украинских судах, так и международных арбитражах — FOSFA, GAFTA, LMAA далее. LeGran.TT также проводит успешное досудебное урегулирование конфликтов и тем самым позволяет бизнесу экономить время и деньги, необходимые для ведения судебного процесса. Отдельными направлениями нашей деятельности являются вопросы налогообложения и валютного законодательства. Поэтому мы предоставляем услуги по оптимизации налогообложения, обжалованию налоговых уведомлений-решений и консультируем по вопросам в сфере внешнеэкономической деятельности. Наши специалисты имеют богатый опыт оперативного урегулирования споров с таможенными органами, является очень важным, ведь любая задержка при таможенном оформлении груза может привести к огромным убыткам.

Создав новую компанию в такое непростое время, вы  подтвердили тезис о том, что кризис — время возможностей. Насколько удалось реализовать задуманное и что еще впереди?

Кризис – это действительно время возможностей. С одной стороны, мы переживаем непростую экономическую ситуацию. Но в то же время Украина стоит на пороге больших перемен в области международной торговли и логистики. Все эти изменения потребуют квалифицированной юридической поддержки, и, я полагаю, грех таким шансом не воспользоваться. Тем более, в кризис многие компании замораживают свои планы развития, и у других появляется шанс занять свободные ниши, прорваться в которые при благоприятных раскладах будет гораздо сложнее.

Источник