Стивидоры выступают против отмены скидки при перевалке зерновых

Стивидоры Одесского и Ильичевского морских торговых портов выступают против инициативы Администрации морских портов Украины (АМПУ) по отмене скидки за перевалку зерновых при доступе портового оператора к причалу.

Соответствующее обращение на имя министра инфраструктуры Владимира Омеляна и его первого заместителя Евгения Кравцова подписали руководители компаний «Олимпекс Купе Интернешнл», «Металзюкрайн Корп Лтд», «ЗПК «Инзерноэкспорт», «Бруклин-Киев», «Порто-Сан», «Новотех-Терминал» и «Транс-Сервис».

Администрация морских портов обратилась к Министерству инфраструктуры с просьбой дать дополнительное разъяснение к приказу №541 от 18 декабря 2015 года. Госпредприятие утверждает: применение понижающего коэффициента 0,7 для зерновых перегрузочных машин мощностью от 500 тонн в час снизит его доходы на 7,9 млн грн за восемь месяцев текущего года.

Таким образом, АМПУ, по сути, пытается отменить скидку для операторов, которые эксплуатируют оборудование мощностью от 500 тонн в час и собрать больше денег путем применения завышенных тарифов на спецуслугу. Кроме того, госпредприятие пытается убедить Мининфраструктуры в том, что его разъяснение ошибочно.

Напомним, что, согласно приказу МИУ №541 от 18 декабря 2015 года, владельцы машин для перегрузки зерна мощностью от 500 тонн в час имеют право на льготу в размере 30%. Данная льгота была предоставлена МИУ с целью модернизации и строительства современного портового оборудования, что в конечном итоге приведет к увеличению грузооборота и доходов в бюджет.

Этот пункт стал предметом противоречий между стивидорами и Администрацией морских портов (АМПУ), которая утверждала, что игроки могут получить преференции только в том случае, если фактический объем перевалки превышает 500 тонн в час.

В результате Министерству инфраструктуры удалось разрешить разногласия между АМПУ и частниками. В соответствии с официальным разъяснением ведомства от 5 июля, основным критерием для определения продуктивности перегрузочных машин являются их неизменные технические характеристики, зафиксированные в паспорте, или других документах, выданных заводом-производителем.

Однако АМПУ, в свою очередь, ссылается на письмо Украинского научно-исследовательского проектно-конструкторского института морского флота (УкрНИИМФ) №10/1/9-81, которое, в отличие от официального разъяснения Мининфраструктуры, не имеет юридической силы и носит лишь ознакомительный характер.

«Действия АМПУ вызывают удивление как у стивидоров, так и у юристов. С правовой точки зрения странно, что руководство спрашивает у Мининфраструктуры, действительно ли ему нужно выполнять его приказ. С точки зрения рынка, соблюдение норм приказа №541 и эффективное планирование операторами своих затрат в результате принесет дополнительные тонны и, конечно же, дополнительные платежи в бюджет. При таком подходе ГП «АМПУ» к скидкам, можно любую скидку, предусмотренную нормативно-правовым актом, расценивать как ущерб для государства. В случае если такие подходы Администрации к предоставлению скидок сохранятся, то есть все шансы забыть об инвестиционной привлекательности портовой отрасли и об Украине, как морской державе», — говорит директор юридической компании LeGran.TT Татьяна Титаренко.

«Сегодня власть заявляет о всевозможной поддержке для инвесторов, готовых вкладывать средства в Украину. Однако, к сожалению, стратегический курс сдерживается на местах теми, кто не хочет ничего менять. Такой подход будет негативно влиять на развитие отрасли в целом и портового хозяйства в частности», — комментирует генеральный директор ООО «Олимпекс Купе Интернешнл» Виктор Юханов.

О компании LeGran.TT
Юридическая компания LeGran.TT специализируется на вопросах морского права, государственно-частного партнерства в портовой отрасли, корпоративных отношений, инвестиционной деятельности. Мы также оказываем клиентам поддержку в работе с органами власти и проводим правовой аудит предприятий и консультируем по вопросам работы с компаниями-нерезидентами.