LeGran.TT консультирует агентов и капитанов для упреждения незаконного экоконтроля судов в портах

На днях в юридическую компанию LeGran.TT обратились морские агенты с информацией о попытках возобновить незаконный экологический контроль судов в одном из морских портов. По их информации, агентов пытаются обязать придерживаться незаконного Алгоритма совместных мероприятий по осуществлению государственного экологического надзора (контроля) в портах Украины, который якобы рекомендован письмом АМПУ №78I87 от 26.12.2016, и воспользоваться услугами с ООО «Юридическая сюрвейерская компания».

В ЮК LeGran.TT напоминают, что 10 января текущего года АМПУ отозвала письмо от 26.12.2016 №78I87, в котором рекомендовала начальникам администраций портов использовать соответствующий Алгоритм. Причина – «отдельные признаки коррупционной составляющей». В этом же письме и.о. главы АМПУ также напоминает, что письма предприятия не устанавливают нормы права, а всего лишь имеют информационный характер.

В LeGran.TT подчеркивают, что согласно действующей нормативно-правовой базе экоконтроль судов в портах проводится исключительно в случаях, когда с судна сбрасываются видимые плавучие части или возникают видимые следы нефти, нефтесодержащих или других загрязняющих веществ в районе их сброса, что приводит к фактическому ухудшению качества воды. Основание – Положение о пунктах пропуска через государственную границу и пункты контроля, утвержденного Постановлением Кабмина от 18.08.2010р. №751, а также Постановления  Кабмина № 491, №492.

Таким образом, любые попытки возобновить экологический контроль судов вне действующего нормативно-правового поля – незаконны.

Юридическая компания LeGran.TT готова защитить Ваши интересы при попытках осуществить незаконный  экологический контроль судов в портах. Контактное лицо: юрист LeGran.TT Данил Христич, тел.: 063-295-62-65;  hristich@legrantt.com.ua.

Рекомендации LeGran.TT

1. Обязательно требуйте у инспекторов Госэкоинспекции сообщить основание проведения экоконтроля.

2. Согласно действующей нормативно-правовой базе, экоконтроль проводится исключительно в случаях, когда с судна сбрасываются видимые плавучие части или возникают видимые следы нефти, нефтесодержащих или других загрязняющих веществ в районе их сброса, что приводит к фактическому ухудшению качества воды. Основание – Положение о пунктах пропуска через государственную границу и пункты контроля, утвержденное Постановлением Кабмина от 18.08.2010р. №751, а также Постановления Кабмина № 491, №492 от 07.07.2015.

3.10 января текущего года АМПУ отозвала свое письмо от 26.12.2016 №78I87, в котором рекомендовала начальникам администраций портов использовать соответствующий Алгоритм. Причина – «отдельные признаки коррупционной составляющей». В этом же письме АМПУ напоминает, что письма предприятия не устанавливают нормы права, а имеют информационный характер/

4.Предложенный Алгоритм – незаконный. Он вводит новые формы контроля, не предусмотренные в действующих нормативно-правовых актах. В частности, т.н. «экологический аудит» противоречит ряду документов:

— Типовой технологической схеме пропуска через государственную границу лиц, автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств, перевозчиков и товаров, перемещаемых ими (утверждена Постановлением Кабмина № 451 от 21.05.2012 года);

— Правилам контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания (приказ Минтранса от 17.07.2003 № 545);

— Правилам охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения (Постановления КМУ № 269 от 29.02.1996).

Согласно действующей нормативно-правовой базе, в пунктах пропуска и пунктах контроля запрещается осуществлять не предусмотренные законодательством другие виды контроля.

5.Не подписывайте договор с ООО «Юридическая сюрвейерская компания» и не оплачивайте не предусмотренную законодательством незаконную услугу. В соответствии с указом Президента Украины № 454/2011 от 13.04.2011, экологический контроль может осуществляться только Госэкоинспекцией. Частные юридические лица не имеют права осуществлять функции государственных органов.

6.Не допускайте на судно инспекторов Госэкоинспекции, если отсутствуют законные основания для проведения экоконтроля. У сотрудников ООО «Юридическая сюрвейерская компания» отсутствуют законные основания для осуществления экоконтроля.

7.Не передавайте какие-либо судовые документы, если Вы считаете проведение экологического контроля безосновательным.

8.Обязательно фиксируйте весь процесс экологического контроля, в частности, проверку документов, изъятие проб и прочее, на видео.

9. Позвоните вашему адвокату, как только узнаете о желании осуществить экологический контроль/аудит судна. Его присутствие при проведении контроля поможет избежать ошибок и облегчит дальнейшую защиту.