LeGran.TT доказала противоправность несвоевременного проведения радиологического контроля в порту

В LeGran.TT обратился один из крупных портовых терминалов Одессы в связи со спором с Государственной экологической инспекцией касательно безосновательного непроведения радиологического контроля груза.

В частности, в январе 2018 года Клиент по заявке фрахтователя осуществлял погрузку кукурузы на судно, а также таможенное оформление груза. Погрузка закончилась задолго до истечения установленного договором сталийного времени и после издания коносаментов терминал обратился в Госэкоинспекцию для проведения радиологического контроля.

Однако Госэкоинспекция, ссылаясь на якобы отсутствие согласованной рабочей технологической карты (РТК) у терминала, на протяжении 9 дней не завершала контроль. В результате у терминала возникли убытки в виде демереджа.

Юристы LeGran.TT проанализировали ситуацию и обратились в Одесский окружной административный суд в интересах терминала для признания бездействий Госэкоинспекции противоправными.

Суд отметил, что в соответствии с законодательством инспекторы должны провести контроль в течение 30 минут. По результатам контроля на коносаментах необходимо поставить один из двух штампов: «Радиологический контроль — ввоз / вывоз разрешено» или «Радиологический контроль — ввоз / вывоз запрещено». Госэкоинспекция нарушила срок и проставила штамп с пометкой «разрешено» только через 9 дней. Также суд подчеркнул, что суть радиологического контроля состоит в проверке товаров на наличие радиоактивных веществ. В связи с этим, заявление Госэкоинспекции об отсутствии на терминале РТК не может являться оправданием для несвоевременного проведения радиологического контроля, поскольку эти процессы никак не связаны.

Таким образом, суд полностью поддержали позицию LeGran.TT и удовлетворил иск в полном объеме. Данное решение является первым позитивным прецедентом по подобным спорам. Решение также дает право терминалу обратиться с дополнительным иском для взыскания с Госэкоинспекции всех убытков, связанных с простоем судна.

Дело сопровождал старший юрист LeGran.TT Данил Христич под общим руководством управляющего партнера Татьяны Титаренко.