LeGran.TT доказала право на скидку при оплате доступа к причалу на основании технической производительности машин

Хозяйственный суд Одесской области удовлетворил иск юридической компании LeGran.TT и признал отсутствие у Администрации морских портов Украины (АМПУ) права не применять скидку (пониженный коэффициент) при расчете стоимости спецуслуги при перевалке зерновых.
В этом споре LeGran.TT представляет интересы одного из крупнейших стивидоров Одесского порта компанию «Олимпекс Купе Интернешнл». 8 декабря суд удовлетворил исковые требования LeGran.TT в полном объеме.
В частности, суд признал отсутствие у АМПУ права требовать подтверждения фактической производительности машин и отсутствие права не применять коэффициент 0,7 на основании технической производительности машин. Суд также удовлетворил требование LeGran.TT о признании права компании «Олимпекс Купе Интернешнл» на применение пониженного коэффициента 0,7 при подтверждении технической производительности машин не менее 500 тонн/час.
Таким образом, благодаря профессионализму юристы компании LeGran.TT доказали, что АМПУ не имеет права не предоставлять скидку в размере 30% операторам, которые перерабатывают зерно навалом на спецтерминалах с помощью машин технической производительностью 500 тонн в час и более.
«Это решение не просто разрешило очередной спор между двумя субъектами хозяйствования в вопросе применения скидки при оплате доступа к причалу. Удовлетворение иска нематериального характера о признании или отсутствии права в данной ситуации – прецедент, который послужит примером и станет «руководством к действию» в других вопросах, касающихся защиты законных прав и интересов представителей бизнеса», — отметила юрист LeGran.TT Людмила Сизоненко.
Дело вела юрист компании LeGran.TT Людмила Сизоненко.

Справка:
Длительное время между портовыми операторами и АМПУ продолжается спор из-за разночтения последнего абзаца Приказа Мининфраструктуры № 541 от 18.12.2015 об утверждении тарифов на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу.
АМПУ, самовольно трактуя его нормы, разработала собственный порядок и условия применения пониженного коэффициента 0,7 (скидки), в т.ч. ничем не предусмотренные формулы расчета и порядок подтверждения правильности такого расчета. В частности, АМПУ предоставляла скидку за перевалку зерновых перегрузочными машинами с производительностью погрузки не менее 500 тонн/час только после подтверждения фактической, а не технической производительности машин. При подтверждении фактической мощности АМПУ обязывало стивидоров предоставлять
Statement of Facts (SOF) — документ, который подписывается представителем судовладельца и представителем портового оператора уже после завершения погрузки или выгрузки. Впрочем, SOF не учитывает ряд важнейших факторов – специфику судна и особенность разгрузки, погодные условия, особенности зерновой культуры, которая перегружается, человеческий фактор и проч. Таким образом, право портовых операторов на скидку при оплате доступа к причалу, прямо предусмотренное Приказом, было полностью нивелировано.
Для защиты законных прав и интересов клиента в споре по применению пониженного коэффициента при расчете стоимости спецуслуги при перевалке зерновых юристы LeGran.TT проделали значительную работу. Благодаря активности и профессионализму юристов компании были получены выводы Торгово-промышленной палаты Украины, Государственной регуляторной службы, которые подтвердили неправомерность использования показателей фактической производительности машин и действий АМПУ.