Мининфраструктуры поддержало предложения Legran.TT по отмене канального сбора за пересечение подходного канала к четырем гаваням Одесского порта

Министерство инфраструктуры Украины поддержало предложения Legran.TT отменить  начисление канального сбора за пересечение подходного канала судами, следующими в Карантинную, Каботажную, Новую и Ланжероновскую гавани Одесского морского порта. Заседание рабочей группы по урегулированию этой проблемы состоялось на днях в профильном министерстве.

Мининфраструктуры согласилось с необходимостью внести изменения в Порядок взыскания и размеры ставок портовых сборов, утвержденный Приказом министерства №316 от 27.05.2013. Проект изменений был разработан и презентован на заседании рабочей группы юридической компанией Legran.TT. Предлагается, в частности, дополнить ставку канального сбора «Одесса» примечанием о том, что при следовании судов к вышеуказанным гаваням канальный сбор не начисляется. Документ был одобрен и в целом принят за основу. Для финализации редакции проекта изменений предусмотрено 10 дней. После этого документ планируется передать на внешнее согласование.

По словам генерального директора компании Legran.TT Татьяны Титаренко, позиция Мининфраструктуры по этому вопросу понятна и однозначна. «Первый замминистра Евгений Кравцов публично заявил, что профильное министерство в данном вопросе мыслит стратегически и осознает – введение соответствующего сбора с якобы благой целью пополнения бюджета в конечном итоге «вылезет» украинским портам «боком» – повлечет снижение грузопотоков и больно ударит, если и вовсе не уничтожит,  рынок контейнерных перевозок», — отметила она.

Legran.TT намерена сопровождать решение этого вопроса до принятия изменений в соответствующий Приказ и их вступления в силу.

Напомним, крупнейшие компании в сфере контейнерных перевозок уполномочили Legran.TT, представлять собственные интересы в споре по канальному сбору, возникшему в августе текущего года.

По инициативе Legran.TT Мининфраструктуры создало рабочую группу по урегулированию соответствующей проблемы. В ее составе – представители рынка контейнерных перевозок, профильных ассоциаций, научно-исследовательских институтов, эксперты портовой отрасли.

О незаконности решения АМПУ о взыскании канального сбора за пересечение подходного канала к четырем вышеуказанным гаваням Одесского порта ранее заявлялось неоднократно. С предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться по ссылке 1 и ссылке 2.