LeGran.TT представляет интересы крупнейших представителей рынка контейнерных перевозок в споре по начислению канального сбора

Крупнейшие представители рынка контейнерных перевозок, которые входят в состав Ассоциации контейнерных линий Украины (АКЛУ), уполномочили ЮК LeGran.TT представлять свои интересы в споре по начислению канального сбора при пересечении подходного канала судами, следующими в Карантинную, Каботажную и Новую гавани Одесского морского порта.

Соответствующий конфликт с Администрацией морских портов Украины (АМПУ) длится более двух месяцев. 10 августа 2016 года АМПУ в одностороннем порядке «отдельным поручением» обязала начальника Одесского филиала насчитывать канальный сбор за пересечение подходного канала судам, следующих в вышеуказанные гавани.

Юристы LeGran.TT задействовали все законные механизмы защиты прав членов отраслевой ассоциации. В компании  напоминают, что за время существования Одесского порта с судов, пересекающих подходной канал, канальный сбор не взимался. Это соответствовало нормативно-правовой базе и самой сути начисления канального сбора. Согласно действующему законодательству, канальный сбор взимается за прохождение канала в один конец, но никак не за его пересечение. Поскольку при пересечении канал не используется как гидротехническое сооружение, услуга, за которую должен начисляться канальный сбор, не предоставляется.

LeGran.TT намерена публично информировать о разрешении спора. С предыдущими публикациями по этой теме, в частности, для Экономической правды, можно ознакомиться по ссылке.